Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:

Реализуемые основные и дополнительные образовательные программы

Название программы:
Мир информатики
Информация о программе:
I. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 1.1. Направленность (профиль) программы Программа «Компьютерные технологии» имеет научно-техническую направленность. 1.2. Уровень освоения программы. Настоящая программа имеет стартовый и базовый уровни. Стартовый уровень – первый год обучения, объем 144 часа. Охватывает круг первоначальных знаний и навыков, работы с компьютером. Основная задача теоретических занятий – объяснить в основных чертах компьютерные технологии. Обучающиеся, успешно завершившие 1-й год обучения, и желающие в дальнейшем заниматься IT- технологиями, переходит на второй год обучения. Обучающиеся, получившие на 1-ом году обучения достаточные для себя знания и навыки, считаются завершившими обучение по программе стартового уровня. Базовый уровень – второй год обучения, объем 216 часов. Обучение направлено на расширение знаний по освоению компьютерных технологий. 1.3. Актуальность программы В современных условиях подросткам необходимо: - освоение IT-технологии, как популярного среди молодежи ресурса, который позволит им применять полученные знания и навыки, как в учебных, так и в личных целях; - владение IT-технологиями может стать хорошей страховкой при профессиональном становлении, а также в позитивном самоопределении подростка в среде сверстников; - современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Пользовательские курсы на компьютере представляют собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Этим объясняется высокая актуальность общеразвивающей программы. 1.4. Отличительные особенности программы Программа построена на основе курса Н.В. Макарова «Программа по информатике и ИКТ (системно - информационная концепция)», Симонович С.В., Евсеев Г.А. «Учебное пособие для средней школы Универсальный курс». 1.5. Категория учащихся. Программа рассчитана на детей 12-18 лет. Группа первого года обучения комплектуется из учащихся 6-11 классов, не имеющих специальных знаний и навыков практической работы. В группе второго года обучения деятельность обучающихся имеет определенную направленность, что требует от них некоторых специальных знаний, умений и навыков. Программа рассчитана на учащихся 6 - 11 классов. Зачисление осуществляется при желании ребенка по заявлению его родителей (законных представителей) и представлении справки о состоянии здоровья ребенка. 1.6. Сроки реализации объем программы. Срок реализации программы – 2 года. Объем программы – 360 часов: 1-й год обучения – 144 часа, 2-й год обучения – 216 часов. 1.7. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий. Занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав группы – 15 человек. Режим занятий: 1-й год обучения - занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 2-й год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятий – 45 минут, перерыв 5 минут. 1.8. Цель и задачи программы. Цель программы: Формирование у обучающихся умения владеть компьютером на уровне пользователя и подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества. Задачи: Образовательные: - ознакомить с историей развития ПК; - изучить основы IT- технологий; - обучить способам разработки компьютерной программы; - научить пользоваться персональным компьютером; - познакомить с устройством персонального компьютера; - научить создавать и обрабатывать текстовую и графическую информацию. Развивающие: - развитие памяти, воображения, внимания, технического и пространственного мышления; - создать условия для саморазвития учащихся; - развить интерес у обучающихся к инженерно-техническим профессиям; - развитие навыков самостоятельной работы; - вовлечение учащихся в инновационную деятельность объединения, учреждения. Воспитательные: - воспитать познавательный интерес и осознанную мотивацию к занятиям компьютерной технологии. - воспитать волевые качества, стремление к победе; - воспитать чувство самоконтроля, бережного отношения к учебно-материальной базе; - воспитать чувство патриотизма и любви к своей Родине; - воспитать уважение к труду и людям труда. 1.9. Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты освоения программы: К концу первого года обучения, обучающиеся будут знать: - виды информации и информационные процессы; - основные правила работы на ПК; - устройство ПК; -периферийные устройства ПК; - технологию обработки текстовой и графической информации с помощью ПК; Учащиеся будут уметь: - уметь работать с операционной системой; - умение работать с клавиатурой; - решать поставленные задачи; - создавать и редактировать изображения в графическом редакторе; - создавать и редактировать текстовую информацию. Результаты развития обучающихся: У учащихся будут сформированы: - коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми; - способность к личностному самоопределению в выборе будущей профессии; Результаты воспитания: У учащихся будут сформированы: - устойчивый познавательный интерес к конструированию, моделированию; - ориентация на достижение успеха; - готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; - любовь и уважение к Отечеству, его истории.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
127
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
Авиамоделирование
Информация о программе:
Программа кружков Авиамоделирования составлена на основе многолетнего опыта занятиями авиамоделизмом с учётом возрастных и психологических особенностей подрастающего поколения, имеющейся материальной базы, оборудования, имеющейся мастерской. Настоящая программа оригинальна тем, что объединяет в себе обучение ребят построению различных самолётов, чтобы каждый мог выбрать свою направленность на занятиях авиамоделизмом и подготовку спортсменов-авиамоделистов. Данная программа носит личностно-ориентированный характер и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него. Данная программа рассчитана на три года обучения детей от 7 до 18 лет. Обучение проводится с учётом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений. На программу первого года обучения отводится 144 часа (занятия 3 раза в неделю по 3 часа), на второй и последующие годы – 216 часов (3 раза в неделю по 2 часа). Количество обучающихся в кружке для 1 года – 10 человек, второго и последующего – 8-10 человек. Постройка летающих моделей – первый шаг в «большую авиацию». Но дети становятся на него задолго до того, как перед ними возникает вопрос о будущей профессии. Для них это, прежде всего, увлекательная игра. Вряд ли моделизм так бы интересовал детей едва ли не с дошкольного возраста потому, что он дает возможность практически познакомиться с элементами авиационной техники, с физическими основами полета. Эти цели понятны взрослым, понятны и старшеклассникам, а детей привлекает не столько познавательная, сколько игровая сторона авиамоделизма, возможность сделать своими руками модель, летающую «совсем как настоящий самолет», запускать ее, то есть играть в авиацию. Не будет преувеличением утверждение о том, что подросток, запустивший в воздух модель самолета, мысленно управляет ею, вернее – настоящим самолетом. Модель самолёта – это самолёт в миниатюре со всеми его свойствами, с его аэродинамикой, прочностью, конструкцией. Чтобы построить летающую модель, нужны определённые навыки и знания. В кружках авиамоделирования увлеченно строят модели ребята разного возраста. Модели самолетов изготавливаются от простейших, с применением бумаги и картона, до самых сложных с двигателями. Занимаясь авиамоделированием, школьники приобретают знания по математике, физике, черчению, географии, метеорологии. Ребята учатся работать различными инструментами, что обязательно пригодиться в жизни. Не один знаменитый летчик свой путь начинал с занятий в авиамодельном кружке. Из рядов юных авиамоделистов вышло много талантливых конструкторов и ученых, выдающихся летчиков и космонавтов. Авиамоделизм – это синтез спорта и технического творчества, возможно для кого-то - это путь в профессию. Цель программы: создание условий для индивидуального развития творческого потенциала обучающихся через занятия авиамоделированием. Задачи: Образовательные: - развитие технического мышления; - формирование знаний в области аэродинамики; - обучение детей использованию в речи правильной технической терминологии, технических понятий и сведений; - формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов; - формирование умения самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления авиамоделей; - мотивация отношения к обучению как важному и необходимому для личности и общества делу. Развивающие: - развитие творческого мышления; - развитие умений умственного труда (запоминать, анализировать, оценивать и т.д.). Воспитательные: - воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач; - воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело; - приобщение к нормам социальной жизнедеятельности; - воспитание патриотизма; Кружки первого и второго годов обучения охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы по изготовлению и запуску несложных летающих моделей. На занятиях дети знакомятся с первоначальными сведениями по теории полёта, истории авиации, приобретают трудовые умения. На третьем году обучения работа расширяет знания по авиационной и модельной технике, по основам аэродинамики и методике проведения несложных технических расчётов. Основные методы проведения занятий в кружке – практическая работа и соревнования. Ребята закрепляют и углубляют теоретические знания, формируют соответствующие навыки, упражняются в запуске моделей, учатся управлять ими, соревнуются между собой. Практическая работа в течение всего курса состоит из следующих основных этапов: 1. Изготовление чертежей, шаблонов, приспособлений. 2. Подбор инструментов и оборудования. 3. Заготовка и первоначальная обработка материалов. 4. Изготовление моделей по индивидуальным планам. 5. Отделка моделей. 6. Регулировка и пробные запуски. 7. Устранение выявленных недостатков. 8. Соревнования по изготовленным моделям. На начальном этапе преобладает репродуктивный метод, который применяется для изготовления моделей. Изложение теоретического материала и все пояснения даются как одновременно всем членам группы, так и индивидуально. В дальнейшем основным методом становится научно-познавательный метод. При проведении занятий используется также метод консультаций и работы с технической, справочной литературой, пособиями. По окончании курса ребенок должен знать: правила ТБ; требования к организации рабочего места; чертежные инструменты и приспособления; условные обозначения на чертежах; геометрические фигуры; свойства различных материалов и способы их обработки. Уметь: правильно обращаться с чертежными инструментами и приспособлениями; увеличивать и уменьшать чертеж; делить окружность на разные части; выполнять различные разметки; вносить изменения в конструкцию моделей; работать с шаблонами, выкройками; выполнять практическую работу самостоятельно (в том числе по чертежу); грамотно использовать в речи техническую терминологию, технические понятия и сведения.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
165
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
Умелые Руки
Информация о программе:
Дополнительное образование – уникальная сфера образования, которая объединяет воспитание, обучение и развитие. Дополнительное образование стремится к органическому сочетанию видов досуга: развлечения, отдыха, творчества, самообразования с различными формами образовательной деятельности. Таким образом, оно решает проблему занятости детей. Направленность программы – художественная. Данная программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления. Актуальностью программы является то, что детское техническое творчество учащихся - это наиболее массовая форма привлечения учащихся к творчеству. Техническое творчество развивает общее и техническое мышление, способствует приобретению опыта технической деятельности, имеющее огромное значение для формирования личности. Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования обусловлена важностью создания условий для развития у обучающихся элементарных приемов с использованием различных материалов и инструментов. Дети, посещающие объединение овладевают необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с использованием различных материалов и инструментов. У ребят воспитывается познавательный интерес к технике, формируется желание и умение трудиться, самостоятельность, инициатива, прививается бережное отношение к собственности, культура и эстетика труда, происходит первоначальное профессиональное просвещение учащихся. Цель: активация познавательной и творческой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению. Задачи: Обучающие: • формирование умений и навыков работы с различными материалами и инструментами; • обучение детей использованию в речи правильной технической терминологии, технических понятий и сведений. Развивающие: • развитие интереса к технике и техническим видам деятельности; • формирование умений самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления технических моделей. Воспитательные: • воспитание культуры труда; • профессиональное и эстетическое просвещение детей; • воспитание у детей умения работать в коллективе, уважения к окружающим, умения самовыражаться; • воспитание настойчивости в преодолении трудностей, достижении поставленных задач; • воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственности за порученное дело. Возрастная категория детей – от 7 до 14 лет. Дети в объединение набираются по собственному желанию. Срок реализации программы, наполняемость групп. Программа рассчитана на 1 год обучения школьников 7-14 лет. Группа обучающихся формируется до 12 человек. Количество часов в год – 144. Благодаря различным формам организации занятий (индивидуальная, коллективная, попарная), умения детей формируются по принципу «От простого к сложному». Большое внимание уделяется индивидуальной помощи во время работы группы. Это позволяет помочь отстающему ученику догнать своих сверстников без отрицательного воздействия на психику, не раня самолюбие ребёнка. Основные методы обучения - словесный, наглядный, практический. Формы и методы обучения зависят от содержания занятия, уровня подготовки и опыта учащихся, а также от материально-технической базы объединения. Чтобы выработать у детей практические умения и навыки, им вначале предлагается конструировать несложные модели. Усложнение задания, введение элементов творчества приучает детей к самостоятельности, развивает творческое мышление. Особенностью занятий является возможность ребенка испытать свои силы в конструировании и моделировании простейших устройств, а также использование в соревнованиях поделок, изготовленных на занятиях в объединении. Разметку деталей простейших технических конструкций на первых порах учащиеся выполняют по шаблонам. Работа по шаблону, безусловно, формирует определенные трудовые умения (обвести, вырезать) и качества личности, такие, как аккуратность и внимательность. Опираясь на знания, умения и навыки, полученные в школе (линейка, единицы измерения, геометрические фигуры) проводится работа по расширению навыков построения чертежей, нанесения размеров на чертеже, идет знакомство с объемными геометрическими фигурами (конус, цилиндр и т.д.). Работа с разными материалами (бумага, картон, бросовый материал) способствует развитию творческой фантазии и художественного вкуса у детей, точности движений и изобразительности. У детей в объединении закрепляются и углубляются знания, полученные на уроках труда, математики, природоведения. Программа предусматривает участие обучающихся в выставках, конкурсах, изготовлении коллективных работ, где дети могут продемонстрировать все умения, знания и навыки, полученные за учебный год. Все темы в учебном плане располагаются так, что обеспечивается взаимосвязь между ними, а практическая деятельность учащихся опирается на знания, полученные в школе или на предыдущих занятиях в объединении. Обычно на одном занятии сочетаются различные виды деятельности: это и объяснение нового материала, и закрепление старого, и, обязательно, практическая работа в виде построения модели. Поэтому занятия включают: сообщение теоретических сведений, формирование умений и навыков в выполнении различных операций, закрепление и проверку полученных новых знаний и навыков. Ко всем темам прилагается определенный дидактический материал, методические разработки, беседы. Это чертежи, схемы, шаблоны деталей моделей, конструируемых из бумаги, картона. Дети знакомятся с различными инструментами, изучают технику безопасности при работе с ними и, самое главное, приобретают определенные навыки работы. Режим занятий в каждой группе 40 - 45 минут с перерывом 5-10 минут.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
165
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
Начальное техническое моделирование
Информация о программе:
Пояснительная записка к образовательной программе дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование» Задачи трудового воспитания школьников определяются интересами дальнейшего общественно-экономического развития нашей страны и общей целью формирования нового человека. Они состоят главным образом в том, чтобы воспитать у детей трудолюбие, потребность трудиться, формировать творческое отношение к труду. Всё это в конечном результате способствует всестороннему развитию личности. Побудить личность к поиску, активному труду, раскрыть её внутренние резервы, дать школьникам практическую направленность в развитии творческих способностей целесообразнее в рациональном сочетании уроков и занятий в творческих объединениях различной направленности. Занятия начальным техническим моделированием являются одним из вариантов содержательного отдыха детей. Программа дополнительного образования детей «Начальное техническое моделирование» была спланирована на три года обучения. Практика работы показала, что дети с удовольствием посещают занятия творческого объединения, участвуют в выставках, конкурсах и других мероприятиях. По просьбе родителей было решено продолжить работу т.о. и разработать программу обучения для четвёртого года обучения.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
143
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
Юный техник
Информация о программе:
Тема инновационной деятельности: «Системный подход к развитию мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных и образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства». В условиях социально-экономических изменений в России практически каждое учреж-дение системы дополнительного образования стремится найти собственные подходы к осуще¬ствлению образовательной деятельности, разработать динамичную, хорошо организованную и управляемую модель развития, которая обеспечивала бы удовлетворение изменяющихся потребностей населения в различных видах творческой деятельности и одновременно повышала бы его рейтинг среди других образовательных учреждений. Программа развития МБУ «Юных техников» является важнейшим стратегическим документом, дающим развер¬нутую характеристику перспектив развития учреждения как целостного образования инновационного типа. Программа развития МБУ «Юных техников» предполагает разработку оптимальной модели его деятельности, а также подразделений, выявление и создание необходимых условий для преобразования действующей системы и продуктивного функционирования вновь смоделированных подразделений. Планирование будущего позволяет разрабатывать целостную систему последовательных, преемственных действий с четко определенными, понятными для всех результатами, сбалансированными, по всем ви¬дам ресурсного обеспечения. Она разработана на основе анализа положения «Юных техников» в социуме; изучения социального заказа в его адрес со стороны органов управления образованием, обучающихся МБУ ЮТ и их родителей; исследования мнений педагогов, работающих в нем. Программа включает три взаимосвязанных и взаимоо6условленных блока:
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
264
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
Юный конструктор
Информация о программе:
Формирование художественно-творческих способностей детей является актуальной задачей в дополнительном образовании. Решение этой задачи начинается в дошкольном возрасте и продолжается в начальных классах средней школы. Актуальность видится в том, что в процессе технического и художественного конструирования, который включает в себя разные виды творческой деятельности: элементы графики, рисования, лепки, аппликации, начального технического моделирования, макетирования ребёнок радуется красивому изображению, созданному им. В такой работе ребёнок приобретает различные знания, умения, навыки: уточняются и углубляются его представления об окружающем мире, развиваются умения правильно обращаться с материалами и инструментами, умения планировать, которые в дальнейшем могут совершенствоваться. Образовательная программа имеет художественную направленность. Педагогическая целесообразность и новизна образовательной программы заключаются, в том, что художественная и конструкторская деятельность может выполнять некоторую эмоционально корректирующую функцию, отвлекая детей от грустных и неприятных мыслей, снимая нервное напряжение, вызывая в большинстве случаев радостное, приподнятое настроение, и обеспечивая положительное эмоциональное состояние ребёнка. В художественном и техническом конструировании каждый ребёнок может проявить себя, так как в развитии творческого потенциала помогает, не только получение продукта, но и, прежде всего сам процесс деятельности, создания, процесс рисования, лепки, конструирования, дети своими глазами видят, чувствуют, как «это создается». Преподаватель «творит» рядом с учениками – рисует, складывает оригами, делает аппликацию и т.д. Идёт совместный процесс творчества. Положительное отношение взрослых к творчеству и инициативе детей – важный стимул развития детского творчества. Отличительная особенность программы состоит в комплексном подходе в обучении (работа со школами, группами продлённого дня). Получая навыки в конструировании через создание простейших моделей, учащиеся имеют возможность продолжить обучение в разных направлениях дополнительного образования - авиаконструирование, судомоделирование, дизайне, изобразительного искусства и других. Темы заданий несут подготавливающий характер по отношению к некоторым предметам школьной программы (геометрия, черчение и других), при освоении определенных тем происходит взаимообогащение содержания уроков, это выражается в иллюстрациях к литературным произведениям (аппликации, макеты); в более углубленном изучении отдельных разделов, например, по изобразительному искусству (цветоведение, композиция, разнообразие техник).
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
154
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
веселая мастерская
Информация о программе:
Дополнительное образование детей – уникальная сфера образования, которая объединяет воспитание, обучение и развитие. Дополнительное образование стремится к органическому сочетанию видов досуга: развлечения, отдыха, творчества, самообразования – с различными формами образовательной деятельности. Таким образом, оно решает проблему занятости детей. Техническое моделирование – один из видов конструкторско-технологической деятельности школьников. Под техническим моделированием школьников принято понимать создание макетов и действующих моделей (автомобилей, судов, самолетов, ракет и т.д.). Техническое моделирование – это познавательный процесс, который обогащает школьников общетехническими знаниями, умениями и способствует развитию их творческих способностей в области техники. Начально-техническое моделирование – это первые шаги в самостоятельной творческой деятельности по созданию макетов и моделей несложных технических объектов, это познавательный процесс формирования у школьников начальных политехнических знаний и умений. Детское техническое творчество учащихся наиболее массовая форма привлечение учащихся к творчеству. Техническое творчество развивает общее и техническое мышление, способствует приобретению опыта технической дея¬тельности, имеющее огромное значение для формирования личности. Техническое творчество – это, прежде всего, средство воспитания. Воспитание таких важных качеств личности, как уважение и любовь к труду, пытливость, целеустремленность, умение самостоятельно добывать и осваивать новые знания. Чем раньше ребенок приобщится к техническому творчеству, тем устойчивее будет его интерес к увлечению. Целью данной программы является подготовка учащихся к самостоятельному техническому моделированию и конструированию простейших технических устройств. В процессе реализации программы решаются следующие задачи: • сформировать интерес к технике и техническим видам деятельности, • обучить детей использованию в речи правильной технической терминологий, технических понятий и сведений, • сформировать умение самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления технических моделей, • формирование умений и навыков работы с различными материалами и инструментами, • воспитание культуры труда, • профессиональное и эстетическое просвещение детей, • воспитание у детей умения работать в коллективе, уважения к окружающим, умения самовыражаться. • воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач, • воспитать аккуратность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело. Благодаря различным формам организации занятий (индивидуальная, коллективная, попарная), умения детей формируются по принципу «От простого к сложному». Большое внимание уделяется индивидуальной помощи во время работы группы. Это позволяет помочь отстающему ученику догнать своих сверстников без отрицательного воздействия на психику, не раня самолюбие ребёнка. Основные методы обучения - словесный, наглядный, практический. Формы и методы обучения зависят от содержания занятия, уровня подготовки и опыта учащихся, а также от материально-технической базы объединения. Чтобы выработать у детей практические умения и навыки, им вначале предлагается конструировать несложные модели. Усложнение задания, введе¬ние элементов творчества приучает детей к самостоятельности, развивает твор¬ческое мышление. Особенностью занятий является возможность ребенка испытать свои силы в конструировании и моделировании простейших устройств, а также использование в соревнованиях поделок, изготовленных на занятиях в кружке. Разметку деталей простейших технических конструкций на первых порах учащиеся выполняют по шаблонам. Работа по шаблону, безусловно, формирует определенные трудовые умения (обвести, вырезать) и качества личности, такие, как аккуратность, внимательность и другие. Опираясь на знания, умения и навыки, полученные в школе (линейка, единицы измерения, геометрические фигуры) проводится работа по расширению навыков построения чертежей, нанесения размеров на чертеже, идет знакомство с объемными геометрическими фигурами (конус, цилиндр и т.д.) Работа с разными материалами (бумага, картон, бросовый материал) способствует развитию творческой фантазии и художественного вкуса у детей, точности движений и изобразительности. У детей в объединении закрепляются и углубляются знания, полученные на уроках труда, математики, природоведения. Дети, посещающие объединение овладевают необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с использованием различных материалов и инструментов. У ребят воспитывается познавательный интерес к технике, формируется желание и умение трудиться, самостоятельность, инициатива, прививается бережное отношение к собственности, культура и эстетика труда, происходит первоначальное профессиональное просвещение учащихся. Программа предусматривает участие обучающихся в выставках, конкурсах, изготовлении коллективных работ, где ребята могут продемонстрировать все умения, знания и навыки, полученные за учебный год. Все темы в учебном плане располагаются так, что обеспечивается взаи¬мосвязь между ними, а практическая деятельность учащихся опирается на зна¬ния, полученные в школе или на предыдущих занятиях в объединении. Обычно на одном занятии сочетаются различные виды деятельности: это и объяснение нового материала, и закрепление старого, и, обязательно, практическая работа в виде построения модели. Поэтому занятия включают: сообщение теоретических сведений, формирование умений и навыков в выполнении различных операций, закрепление и проверку полученных знаний и навыков. Ко всем темам прилагается определенный дидактический материал, методические разработки, беседы. Это чертежи, схемы, шаблоны деталей моделей, конструируемых из бумаги, картона. Дети знакомятся с раз¬личными инструментами, изучают технику безопасности при работе с ними и, самое главное, приобретают определенные навыки работы. Программа рассчитана на 1-2 года обучения школьников 8-13 лет. Дети в объединение набираются по собственному желанию. Группа обучающихся формируется от 10 человек (2 года обучения) до 12 человек (1 года обучения).
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
220
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
Судомоделирование
Информация о программе:
Программа объединения «Начальное техническое моделирование» рассчитана на 1 год занятий с детьми 3 классов. В группе занимается 15 человек. Объем занятий составляет 136 часов в год. В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Расписание строится из расчета 2 занятия в неделю по 2 часа каждое. Начальное техническое моделирование не требует наличия специальных рабочих мест или сложного технологического оборудования, занятия могут проводиться в учебном кабинете начальной школы, а игровая или соревновательная деятельность в рекреациях или на пришкольном стадионе. Начальное техническое моделирование – первая ступенька в занятиях детей техническим творчеством. Являясь наиболее доступным для детей младшего школьного возраста, начальное техническое моделирование обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью. Образовательный процесс выстраивается в соответствии с возрастными и психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий. Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе изготовления моделей разной сложности, развить полученные знания и приобретенные трудовые навыки. Кроме того, воспитанники получают дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (технологии, истории, окружающему миру). В кружке занимаются дети, имеющие определенные навыки, полученные в семье, школе на уроках технологии, владеющие ими, в той или иной степени. В сентябре для привлечения детей проводится выставка в школе с демонстрацией моделей, сделанных участниками кружка. Педагог рассказывает о работе кружка. Кроме руководителя кружка, в привлечении детей к занятиям участвуют заместитель директора, классные руководители и педагоги-организаторы
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
66
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
Робототехника
Информация о программе:
Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. 1.1 Направленность программы – научно-техническая, программа относится к стартовому уровню. По содержанию тем программа является базовой площадкой для более углубленного изучения робототехники. Основной акцент в освоении данной программы делается на использование проектной деятельности в создании и программировании роботов из конструктора LEGO, а также на подготовку и участие в районных и областных соревнованиях. 1.2 Уровень освоения программы: стартовый. 1.3 Актуальность программы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нано технологии, электроника, механика и программирование. т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. 1.4 Отличительные особенности программы. На занятиях по Робототехнике осуществляется работа с образовательными конструкторами серии LEGO Mindstorms EV3. Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется специальный язык программирования RoboLab. Образовательная программа по робототехнике- это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий ученики научатся проектировать, создавать и программировать роботов. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование. В распоряжении детей будут предоставлены Лего-конструкторы, оснащенные специальным микропроцессором, позволяющим создавать программируемые модели роботов. С его помощью обучаемый может запрограммировать робота на выполнение определенных функций. Дополнительным преимуществом изучения робототехники является создание команды единомышленников и ее участие в олимпиадах по робототехнике, что значительно усиливает мотивацию учеников к получению знаний. 1.5 Категория учащихся. Объединение «Робототехника» комплектуется из учащихся 8-15 летнего возраста. 1.6 Сроки реализации программы «Робототехника» рассчитана на 1 год обучения. Объем программы 144 часа, численный состав обучающихся в группе 10-12 детей. Возраст детей от 8- 16 лет. 1.7 Формы проведения занятий: Формы организации учебно-воспитательной деятельности: индивидуальная (инструктаж, разбор ошибок, индивидуальная сборка робототехнических средств) и групповая (выставки, соревнования). Для предъявления учебной информации используются следующие методы: - наглядные; - словесные; - практические. Для стимулирования учебно-познавательной деятельности применяются методы: - соревнования; - поощрение и порицание. Режим занятий: Продолжительность занятия 40 мин. с перерывом 5 минут. 1.8 Цель программы - является развитие научно-технических способностей обучающихся в процессе проектирования, моделирования, конструирования и программирования с использованием конструктора LEGO MINDSTORMS. Задачи: Обучающие: • дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств; • научить приемам сборки и программирования робототехнических устройств; • сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования; Развивающие: • развивать творческую инициативу и самостоятельность; • развивать психофизиологические качества воспитанников: память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном. • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Воспитательные: • воспитание культуры общения со сверстниками и педагогами, • формирование чувства ответственности, • Воспитывать умение работать в коллективе. 1.9 Планируемые результаты и способы их проверки. • формирование устойчивого интереса к робототехнике и учебным предметам физика, технология, информатика; • формирование умения работать по предложенным инструкциям; • формирование умения творчески подходить к решению задачи; • формирование умения довести решение задачи до работающей модели; • формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. • формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. • подготовка к состязаниям роботов. Виды контроля. Для контроля и самоконтроля за эффективностью обучения применяются методы: - предварительные (диагностика, наблюдение, опрос); - текущие (наблюдение); - итоговые (соревнования, индивидуальный проект, защита проекта). Способом определения результативности. Результатом занятий робототехникой будет способность учащихся к самостоятельному решению ряда задач с использованием образовательных робототехнических конструкторов, а также создание творческих проектов. Конкретный результат каждого занятия – это робот или механизм, выполняющий поставленную задачу. Проверка проводится как визуально – путем совместного тестирования роботов, так и путем изучения программ и внутреннего устройства конструкций, созданных обучающимся. В конце обучения обучающиеся будут: знать: • роль и место робототехники в жизни современного общества; • общее устройство и принципы действия роботов; • правила безопасной работы; • основные компоненты конструкторов ЛЕГО; • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов; виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе; • основные приемы конструирования роботов; • конструктивные особенности различных роботов; • порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств. методы проектирования, сборки, налаживания, испытаний готовых устройств. уметь: • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применение полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.); • создавать действующие модели роботов на основе конструктора LEGO MINDSTORMS; • программировать робота LEGO MINDSTORMS в Education EV3; • передавать (загружать) программы в EV3; • корректировать программы при необходимости.
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
176
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0
Название программы:
Информация о программе:
численность лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ:
0
численность лиц, обучающихся по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения:
0